Совместный финно-немецко-британский проект вовсе не настолько клюквенно-антиамериканский, как то может показаться, глядя на придуманный российскими прокатчиками слоган «бардак обмана», он даже не дотягивает до другого, вполне заметного антиамериканской риторикой скандинавского шедевра по имени «Железное небо». На самом деле фильм гораздо более лоялен американцам и персонально их чернокожим представителям в лице Сэма Джексона, чем показалось заокеанским завсегдатаям IMDB, слишком возмущённым, что какие-то там европейские реднеки подросткового возраста внезапно спасают ихнего президента.

А между тем персонально Джексон своей хитро прищуренной физиономией намекает нам на куда более близкий к «Большой охоте» (переводчики снова облажались на ровном месте) фильм, а именно недавний британский комикс-шедевр “Kingsman”. Там и там авторы достаточно нежно и даже с любовью некоторое время пародируют американское нахальство, чтобы тут же про него забыть и заняться своими внутренними европейскими разборками.

То есть перед нами вовсе не фильм про спасение американского президента, это достаточно приятная в своей лаконичности и достаточно размашистая, чтобы оставаться боевиком, чисто подростковая история про то, как юный аналог Вилле Хаапсало постигал первые особенности национальной охоты, дабы не подвести папу, заботливо подкладывающего дидяте не только гружёные доверху квадроциклы с набором выживальщика в стиле серии «Ералаша» про «Иду Феденька, иду, маленький», но и целые холодильники на вершине горы.

Мистеру президенту в одном туфле (чей туфля?) остаётся только бросить всё и довериться своему нежданному спасителю, благо вариантов у него немного. Дальше по всем законам Голливуда должен начаться бэдтрип в стиле фильмов со Сталлоне, но сумрачный финский гений и тут не ослабляет контроль, быстро и решительно деконструируя все заокеанские штучки про террористов и спецагентов с их немудрящими интенциями, его интересует мальчик — а значит, нам будут демонстрировать покатушки на холодильнике, сбивания вертолётов одной стрелой и прочие перешагивания себя, при этом не сваливаясь в чистый «Ералаш».

Забавно в фильме в первую очередь не то, как шутят и ругаются промеж собой ходячие пародии на «Родину», а то, что все подвиги пацана вовсе не кажутся притянутыми к сюжету за уши, он действительно проходит суровый путь последнего киногероя — от «смешного приятеля» до полноценного персонажа, который верит в себя и не посрамит предшественников гордым профилем на фоне заката.

В конце концов, это добротный боевичок с элементами фильма-катастрофы, фарсовой версией теории заговора, хорошо знакомой нам по американским комиксам, наконец, пусть несколько стиснутая скромным бюджетом, но всё равно хтоническая скандинавская природа прелестно оттеняет диалоги между президентом и пацаном, так что уже пофигу и дурацкие мотивации, и повисшие в воздухе ружья, и нарочитый фарс в интерлюдиях. Да и пара—тройка неплохих произносительных шуток в фильме всё-таки найдётся, что по нынешним временам очень даже неплохо.

Ну и вообще, пацан всех сумел переиграть, хотя в первой половине это не представлялось возможным.

Автор: Роман Корнеев