Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о таможне.

  Все выпуски  

Все о таможне. Выпуск от 16.05.24



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

Новости таможни

Более пяти тысяч автомобилей проехали через таможенный пост «Кани-Курган» с начала года

Это на полторы тысячи больше, по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.

Такого результата удалось добиться благодаря увеличению суточной пропускной способности. Она выросла практически до 200 автомобилей. А как только объект закончат возводить, то она возрастет более чем в 4 раза. Тогда через спецконтроль смогут проходить свыше 860 транспортных средств. Что касается работы таможенного поста, то капитальные здания продолжают строить. Пока специалисты трудятся во временных сооружениях в две смены.

Таможенные службы России и Индии подписали Соглашение о взаимном признании УЭО

Таможенные службы России и Индии 15 мая подписали Соглашение о взаимном признании национальных институтов уполномоченного экономического оператора. Это пятый подобный документ для России и шестой для Индии.

Соглашение скрепили подписями первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов и глава Центрального совета по косвенным налогам и таможне Правительства Индии Санджай Кумар Агарвал в ходе рабочего визита российской делегации в Индию.

Документ открывает новые возможности для внедрения в рамках двусторонней торговли механизма, позволяющего предоставить дополнительные упрощения с точки зрения таможенного администрирования компаниям со статусом УЭО, наиболее добросовестной категории участников ВЭД.

В ходе переговоров стороны также обменялись мнениями по другим актуальным вопросам взаимодействия в таможенной сфере. Это организация электронного обмена информацией о товарах и транспортных средствах, подготовка таможенных кадров, правоохранительная деятельность, таможенное сотрудничество в формате БРИКС, а также участие таможенных органов России и Индии в развитии Международного транспортного коридора «Север – Юг» и др.

ФТС отметила сокращение российского импорта в I квартале на 9,9%

Внешнеторговое сальдо России в январе-марте 2024 года выросло в годовом исчислении на 13,3% и составило $38,3 млрд, следует из опубликованных данных Федеральной таможенной службы. Экспорт при этом сократился на 2,3% в годовом измерении, до $101,2 млрд, импорт - на 9,9%, до $62,9 млрд.

За январь-март 2023 года внешнеторговое сальдо, по данным ФТС, равнялось $33,8 млрд, в том числе экспорт - $103,6 млрд, импорт - $69,8 млрд.

Экспорт товаров из России в Европу за январь-март 2024 года составил $15,4 млрд, сократившись на 44,3%, в Азию - $76,4 млрд, увеличившись на 11,3%, в Африку - $5,6 млрд, увеличившись на $20,6%, в Америку - $3,7 млрд, увеличившись на 45,7%.

Импорт в Россию из Европы за январь-март 2024 года составил $16,5 млрд, сократившись на 21%, из Азии - $42 млрд, снизившись на 4%, из Африки - $0,8 млрд, сократившись на 4,1%, из Америки - $3,4 млрд, сократившись на 18,3%.

Экспорт минеральной продукции за январь-март 2024 года составил $63,8 млрд, сократившись на 1,1%, металлов и изделий из них - $13,7 млрд, увеличившись на 1,0%, продовольственных товаров и сельхозсырья - $10,4 млрд, сократившись на 5,5%.

Импорт за январь-март 2024 года машин, оборудования, транспортных средств и других товаров составил $31,6 млрд, снизившись на 4,7%, продукции химической промышленности - $12,2 млрд, сократившись на 20,1%, продовольственных товаров и сельхозсырья - $8,4 млрд, сократившись на 11,6%.

Как сообщалось, в 2023 году положительное внешнеторговое сальдо РФ составило $140 млрд, что на 58,5% меньше показателя за 2022 год ($337,2 млрд). Экспорт товаров в прошлом году, по данным ФТС, составил $425,1 млрд, снизившись на 28,3% по сравнению с 2022 годом ($592,5 млрд). Импорт в 2023 году достиг $285,1 млрд, увеличившись на 11,7% по сравнению с 2022 годом ($255,3 млрд).

Мишустин назначил новым главой ФТС Валерия Пикалева

Премьер-министр Михаил Мишустин назначил руководителем Федеральной таможенной службы Валерия Пикалева. С февраля 2023 года временно исполняющим обязанности главы ведомства был Руслан Давыдов.

Валерий Пикалев родился в 1968 году, окончил Санкт-Петербургский университет МВД России. С 1986 по 2018 год служил в Вооруженных силах СССР и России. Затем работал в правительстве Ленинградской области в качестве заместителя председателя по безопасности.

С 2019 года Пикалев занимал должность вице-губернатора - руководителя администрации губернатора Санкт-Петербурга.

Круглосуточный режим в МАПП Забайкальск продлен еще на полгода – до 16 ноября 2024 года

Китайская сторона поддержала предложение РФ о продлении работы 24/7.

С момента введения такого режима 15 мая 2023 года количество оформленных грузовых машин в сутки выросло более чем в 2 раза.

За год таможенники оформили 163,6 тыс. грузовых авто. Из Китая в Россию проследовали 105,6 тыс., в Китай – 58 тыс. машин.

Пассажирское направление МАПП Забайкальск продолжит работу с 8:00 до 20:00 по местному времени.

Калужская таможня подвела итоги взаимодействия работы с ОЭЗ «Калуга»

Таможенная процедура свободной таможенной зоны в ОЭЗ "Калуга" является одним из ключевых преимуществ для резидентов этой зоны. За последние годы количество зарегистрированных деклараций на товары значительно увеличилось, что свидетельствует об активной деятельности компаний-резидентов. За 4 месяца текущего года зарегистрировано и выпущено 46 деклараций на товары в отношении оборудования, ввозимого резидентами, выдано более 18 тыс. разрешений на вывоз товаров с территории ОЭЗ, зарегистрировано 14 тыс. уведомлений на ввоз на территорию ОЭЗ.

Таможенная инфраструктура развита на двух площадках и будет расширяться за счет присоединения нового земельного участка к ОЭЗ. Основные виды продукции, производимой резидентами зоны, включают овощи, продукты переработки древесины, метизную продукцию, а также обои и бумажные товары.

ОЭЗ "Калуга" по итогам 2023 года заняла 4-е место в Национальном рейтинге с инвестиционной привлекательности особых экономических зон России.

Свободная таможенная зона в ОЭЗ "Калуга" имеет высокий уровень безопасности и контроля, что обеспечивает защиту интересов резидентов и предотвращает незаконный оборот товаров. Это создает благоприятную инвестиционную среду и способствует устойчивому развитию бизнеса в регионе.

Россия и Китай будут углублять сотрудничество в таможенной сфере

Россия и Китай будут углублять сотрудничество в таможенной сфере для содействия взаимной торговле. Об этом говорится в совместном заявлении об углублении партнерства, подписанном президентом РФ Владимиром Путиным и председателем КНР Си Цзиньпином.

"Углублять сотрудничество в таможенной сфере с акцентом на продвижение взаимодействия в области использования механизма "единого окна", внедрение современных механизмов контроля и автоматизацию процессов таможенного администрирования в целях дальнейшего содействия взаимной торговле, повышения прозрачности экспортно-импортных операций, а также эффективного противодействия таможенным нарушениям", - сказано в документе.

Пошлина на экспорт пшеницы из РФ с 15 мая снизится на 3,3%

Ставка пошлины на экспорт пшеницы из России с 15 мая составляет 3 тыс. 170,7 рубля против 3 тыс. 277,7 рубля за тонну неделей ранее, сообщает Минсельхоз.

Таким образом, она снизилась на 3,3%.

Пошлины на ячмень и кукурузу остались нулевыми.

Ставки были рассчитаны исходя из индикативных цен: $234,6 за тонну на пшеницу ($234,8 неделей ранее), $167,1 - на ячмень ($169,3), $169,1 - на кукурузу ($168,1).

Эти ставки будут действовать по 21 мая включительно.

РФ со 2 июня 2021 года ввела механизм зернового демпфера, который предусматривает плавающие пошлины на экспорт пшеницы, кукурузы и ячменя и возврат полученных от них средств на субсидирование сельхозпроизводителей. Размер пошлин рассчитывается еженедельно на базе индикаторов, основанных на ценах экспортных контрактов, которые регистрируются на Московской бирже. Сначала ставки пошлин исчислялись в долларах. С июля 2022 года они определяются в рублях. Пошлина составляет 70% от разницы между базовой и индикативной ценами.

С июня 2023 года базовая цена для расчета экспортной пошлины на пшеницу повышена до 17 тыс. с 15 тыс. рублей за тонну, на ячмень и кукурузу - до 15,875 тыс. рублей с 13,875 тыс. рублей за тонну.


- Новости логистики от создателей Виртуальной таможни

Информация в прессе

Эксперты объяснили рост расчетов в нацвалютах РФ со странами Центральной Азии

Параллельный импорт и антироссийские санкции повлияли на увеличение объема международных торговых отношений России со странами Центральной Азии, а также на рост взаиморасчетов в нацвалютах, считают опрошенные «Известиями» эксперты 14 мая. Кроме того, сказывается использование российских платежных систем.

«Иногда история параллельного импорта во многом является причиной заметного увеличения объема международных торговых отношений. А в связи с санкциями и ограничениями на традиционные валюты резервные — доллары и евро — национальные валюты начинают доминировать. И больше того, к этому предрасполагают платежные платформы — карта «Мир», Система быстрых платежей, — которые достаточно удобно и хорошо интегрируются вместе с другими иностранными платежными системами», — объяснил директор Высшей школы финансов РЭУ имени Плеханова, доктор экономических наук Константин Ордов.

Эксперт отметил, что объем международной торговли в национальных валютах увеличивается в результате более эффективного использования цифровых платформ для обеспечения финансовых транзакций.

В свою очередь, экономист Алексей Родин добавил, что Россия может продавать на азиатском рынке всё, что производит. В то же время из Азии РФ получает товары, среди которых может быть и европейская продукция.

«В связи с тем что рынки западных стран для нас сейчас малодоступные из-за санкций, безусловно, мы перенаправили за последние годы свое внимание на Азию и немного на Африку. Конечно, мы в Азии по большому счету можем продавать всё, что производится у нас. А из Азии получать в том числе европейские товары. Азия — это очень большой рынок. <…> На азиатском рынке мы торгуем всеми абсолютно товарами: и ресурсами, и товарами, которые производим здесь, даже услуги продаются. Когда закрылось окно в Европу, открылось окно в Азию», — заключил эксперт.


Новости логистики

Россия и Китай договорились о развитии ж/д грузоперевозок и погранпереходов

РЖД подписали соглашение о сотрудничестве с Китайскими железными дорогами. В рамках него компании договорились о развитии погранпереходов и контейнерных перевозок, а также сотрудничестве в области науки, техники и инноваций. Об этом сообщается в официальном Telegram-канале РЖД.

"Соглашение о всестороннем стратегическом сотрудничестве сегодня в Пекине подписали глава РЖД Олег Белозеров и руководитель Китайских железных дорог Лю Чжэньфан", - говорится в сообщении.

Компании договорились о развитии ж/д погранпереходов между двумя странами и инфраструктуры на подходах к ним, а также об ускорении строительства второго главного пути по колее 1 435 мм на погранпереходе Забайкальск - Маньчжурия. Также соглашение предусматривает развитие перевозок почтовых отправлений и грузов регулярными контейнерными поездами, увеличение отправок замороженного мяса, птицы в рефрижераторных контейнерах и экспорта зерновых грузов в Китай через погранпереход Забайкальск - Маньчжурия, в том числе с погрузкой на Забайкальском зерновом терминале.

"Документ предусматривает сотрудничество в области науки, техники и инноваций, а также в сфере подготовки кадров", - добавили в холдинге.

В РЖД отметили высокие темпы роста грузоперевозок в сообщении с Китаем. Всего за I квартал 2024 года общий объем перевозок через ж/д погранпереходы и порты увеличился на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 42,5 млн тонн.

Морские грузоперевозки между астраханскими и иранскими портами продолжают расти

Динамика грузоперевозок в астраханских портах показывает стремительный рост торговых отношений между Россией и Ираном, а также активизацию работы на международном транспортном коридоре «Север – Юг». Вместе с тем существуют проблемы, требующие совместного решения, сообщает министерство внешних связей Астраханской области.

Об этом шла речь на встрече министра внешних связей Астраханской области Владимира Головкова и министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Ильи Волынского с руководителями шиппинговых компаний с участием иранского капитала, зарегистрированных на территории Астраханской области. В ней приняли участие Генеральный консул Ирана в Астрахани Мехди Акучекиан и исполняющий обязанности директора Администрации морских портов Каспийского моря Магомед Абдулатипов.

«Астраханская область является одним из ключевых транспортно-логистических узлов Международного транспортного коридора «Север – Юг», его развитие – одна из приоритетных задач, для решения которой прикладывает усилия Губернатор Игорь Бабушкин и Правительство региона», – подчеркнул Владимир Головков.

Илья Волынский отметил рост грузооборота астраханских портов. Так, по оперативным данным Росморпорта, в первом квартале 2024 года он составил более 1,4 млн тонн, что на 78% выше показателей аналогичного периода прошлого года. При этом иранское направление по-прежнему остаётся ведущим.

«Мы приветствуем создание иранскими акционерами в 2023 году судоходной компании «Астрапорт шиппинг», деятельность которой будет способствовать развитию судоходства в Каспийском море, — отметил министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области. – Благодаря дноуглубительным работам на Волго-Каспийском морском судоходном канале его пропускная способность увеличилась. Наша задача – создать более благоприятные условия для прохождения и оформления грузов через астраханские порты».

Мехди Акучекиан отметил активное сотрудничество Ирана и России по развитию МТК «Север – Юг». Эта тема стала одной из главных во время переговоров Президента Исламской Республики Иран Ибрахима Раиси с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, состоявшихся в Москве в конце прошлого года.

«Благодаря нашим совместным усилиям за последние годы грузооборот между портами Ирана и Астраханской области значительно возрос, мы также увеличили количество наших грузовых судов, курсирующих по Каспийскому морю, – отметил Генеральный консул Ирана. – Все возникающие между нами проблемы решаются на месте».

В ходе встречи, прошедшей в деловой, конструктивной обстановке, стороны обсудили текущие вопросы и планы по развитию морских грузоперевозок между портами Астраханской области и Исламской Республики Иран.

Основатель ГК "Дело" предложил создать Союз контейнерных операторов России

Председатель совета директоров группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев предложил создать Союз контейнерных операторов России (СКОР). Об этом он сообщил, выступая в рамках дней национальных приоритетов "Эффективная и конкурентная экономика" на Международной выставке-форуме "Россия"

"В рамках развития контейнеризации, <…> я бы хотел объявить о создании Союза контейнерных операторов России. Давайте соберем всех тех, кто не только перевозит грузы и обеспечивает перевозки, но кто пользуется перевозкой грузов в контейнерах. Нам нужен такой институт, нам нужна такая общественная организация", — сказал Шишкарев.

Сергей Шишкарев добавил, что создание такого союза предложено "для того, чтобы наши интересы и вот это увеличение контейнеризации, как правило, движок российской экономики, помогало нам решать наши проблемы".

Группа компаний "Дело" — российский транспортно-логистический холдинг, являющийся лидером морской перевалки и железнодорожной транспортировки контейнеров, а также глубоководной перевалки зерна в России. Группа владеет морскими и наземными терминалами, управляет парком фитинговых платформ и контейнеров, а также собственным флотом.

Северный морской путь привлёк новых грузоперевозчиков из Китая

Китай подтвердил интерес к грузоперевозкам по Северному морскому пути – в навигацию 2024 года компания из КНР Yangpu Newnew Shipping планирует совершить 10-12 арктических рейсов из Шанхая в Архангельск. Для осуществления грузоперевозок китайская сторона задействует четыре судна, пишет Telegram-канал СМП.

При этом международная логистика получила поддержку на региональном уровне — в частности, под соответствующим соглашением подписался губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

Вовлеченность главы региона выступает дополнительным гарантом для китайских партнеров – тем самым им создают преференциальные условия, которые обеспечат долгосрочное развитие экспортно-импортных контейнерных перевозок по Северному морскому пути.

Важно, что наращивание перевозок по СМП поможет дозагрузить морской порт Архангельска – его проектные возможности составляют порядка 11 млн тонн грузов ежегодно, тогда как фактическая загрузка на сегодня не превышает 6,5 млн тонн в год.

При этом Архангельск за счет своего расположения способен принимать рейсы из Китая как по Севморпути, так и через Суэцкий канал. Время следования судна из Архангельска в Шанхай через Суэц составляет 40-50 дней, по СМП переход занимает порядка 20-22 дней. Пилотный проект может популяризовать арктический маршрут.



Главная страница - Новости таможни - Новости ВЭД - Новости логистики - Новости ЕврАзЭС

"Виртуальная таможня": http://www.vch.ru/

В избранное